A+ A A-


Анна Канопацкая ответила коллегам по ПП НС политическим заявлением

Оцените материал
(15 голосов)

После того, как коллеги по ПП НС выразили недовольство критикой пассивности Палаты представителей, Анна Канопацкая решила довести до депутатского состава ее видение того, какие функции должна выполнять Палата представителей в стране, какие задачи в связи с этим возложены на депутата и как трансформировать нынешнюю Палату представителей в реальный парламент страны.

“Очевидно, что мы по-разному понимаем, что такое Палата представителей, как она может и должна работать, - написала Анна Канопацкая в сопроводительной записке к тексту своего политического заявления, - И это нормально, так как мы придерживаемся разных взглядов, представляем разные политические группы.

Тем не менее, парламент должен быть парламентом.

В Палате представителей нет ни одной фракции. Не надо утверждать, что это нормально. Это смешно.

Депутаты палаты представителей не только не выступают с законодательной инициативой, но иногда даже боятся задать вопрос. Не говорите, что это нормально. Это признак безволия и безответственности.

В палате представителей за последние двадцать лет крайне редки случаи, когда депутаты голосуют против. И не пытайтесь сказать, что это нормально. Это признак того, что парламент превратился в ширму и декорацию. За это должно быть стыдно перед людьми.

В нашей стране живут разные люди, у них разные мнения и интересы. Их интересы должны быть представлены в парламенте, а решения парламента должны быть результатом согласования этих интересов. Но в Палате представителей длительное время отсутствовала политическая дискуссия, значит, мнения людей не озвучивались и не обсуждались. Разве это нормально?

Однако это вчерашний день, надо идти вперед.

Надеюсь, что данное Обращение станет основой для нашей критической дискуссии и конструктивного взаимодействия.

Убеждена, что мы не должны быть чиновниками с одним мнением и общей позицией, мы должны прислушиваться к мнению избирателя, а оно сейчас гораздо жестче и критичнее моих заявлений.

Прошу вас дать поручение секретариату размножить текст моего Обращения и довести его до всех депутатов Палаты представителей”.

 

Полный текст документа:

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА
Анны Канопацкой, депутата Палаты представителей,
члена Объединенной гражданской партии



Я, Анна Канопацкая, – патриот Беларуси. Мой голос – за демократию и полноценное народовластие, за рыночную экономику и солидарное общество. Я – член профессиональной команды. Мы сторонники свободы, законности и частной собственности. Для нас Беларусь – это комфортный дом в европейском квартале.

Я горжусь моей родной Беларусью. Я уважаю наш трудолюбивый, толерантный и гостеприимный народ. Меня радуют достижения отечественных производителей товаров и услуг. Я представляю интересы обыкновенных людей и уникальных талантов, предпринимателей и наемных работников, молодежи и пенсионеров.

Я душой и сердцем болею за нашу Родину. Поэтому я честно и открыто выражаю свою позицию, обращаю внимание на рост серьезных проблем на уровне семьи, экономики и государства.

Это не громкие слова, это мое мировозрение, моя гражданская позиция, моя цель!

Мы с командой Объединенной гражданской партии готовы создать такую систему управления страной, целью которой является человек, его достоинство и благосостояние. Мы готовы построить такое государство, в котором белорусские паспорта без виз будут пропуском в любую страну Европы и мира. Мы знаем, как создать условия для развития инициативы граждан, для здоровой конкуренции, для эффективного взаимодействия государства и общества.

Увы, сегодня Палата представителей не является парламентом, она, скорее, – отдел исполнительной власти. Но у нас, членов Палаты представителей, при наличии политической воли, есть шанс и возможность стать Антикризисным центром, местом, где генерируются идеи и принимаются законы развития, а не консервации.

У меня и команды ОГП есть видение, как реформировать Национальное собрание, и первым шагом должна стать передача Палате представителей Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, который сейчас почему-то подчинен Администрации президента. Палата представителей должна отказаться от практики бездумной штамповки проектов законов, которые конвейером идут из исполнительной власти. Нам с вами необходимо не только адекватно реагировать на вызовы сегодняшнего дня, нам нужно ясно понимать, куда мы ведем страну хотя бы в перспективе ближайших 15-20 лет.

1. Страна и власть

Беларусь несет огромные издержки от неэффективной системы управления. В стране не обеспечено право выбирать и быть избранным. Принцип разделения властей не работает. В органах власти нет представительства миллионов граждан страны. Национальное собрание не стало местом для политических дискуссий. Судебная система по-прежнему не находится на необходимом уровне независимости и профессионализма. На местах, в районах, городах реальной власти нет. Львиная ее доля сконцентрирована в столице. Острый дефицит местного самоуправления усиливает недоверие людей к власти и государству в целом.

В планах нашей команды на 2017 год – подготовка таких жизненно важных законопроектов, как Законы о местном самоуправлении и судебной системе, без которых невозможны позитивные перемены в Беларуси.
Беларусь заслужила устойчивую репутацию нарушителя прав и свобод граждан. Вместо народовластия в Беларуси действует режим авторитарной охлократии. Мнение номенклатуры выдается за мнение народа. Интересы отраслевых лоббистов отождествляются с интересами всей экономики страны. Вместо реального диалога гражданского общества, бизнеса и власти созданы бутафорские площадки.

Белорусская власть работает в режиме закрытости, неподотчетности и безнаказанности. Она тормозит страну своей несменяемостью и острым дефицитом политической конкуренции. Создание институтов суверенной Беларуси, построение фундамента конкурентной политической, социальной и экономической жизни страны, обеспечение гарантий экономической безопасности невозможно без полноценного включения народа в политические процессы. Вернем беларусам право выбора – быстро преодолеем кризисные явления в стране, страна встанет на путь устойчивого роста.

Мы предлагаем провести честные, демократические выборы всех органов национальной и местной власти по стандартам ОБСЕ, снять барьеры на развитие политических партий и гражданских инициатив, обеспечить независимость судебной власти, деполитизировать деятельность прокуратуры и силовых структур. Я готова вынести на весеннюю сессию Палаты представителей проект Закона о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс Республики Беларусь, который позволит вернуть людям право выбора.

2. Страна и экономика

В то время, как экономика большинства стран растет, Беларусь находится в глубоком системном, структурном кризисе. Это не краткосрочный кризис, вызванный мелкими ошибками отдельных управляющих. Это кризис системы, структуры экономики, усиленный кадровым кризисом и слабостью системы государственного и корпоративного управления.

Беларусь входит в десятку самых неблагополучных стран мира по инфляции. Белорусский рубль имеет репутацию неустойчивой валюты. Производительность труда Беларуси 20 лет назад отставала от уровня Европейского союза в 4–5 раз. Сейчас такой же разрыв сохраняется. Старые кадры довели рынок труда до состояния, когда, по оценке Евразийского фонда стабилизации и развития, лишними являются 800 тысяч работников. И это не считая примерно такого же количества беларусов, которые уехали за рубеж на заработки.

Валовой внутренний продукт Беларуси за 2015-2016 гг. сократится более чем на $30 млрд. Экспорт товаров Беларуси за 2015-2016 гг. сократится почти на $13 млрд. Вместо диверсификации мы имеем рост доли России в экспорте товаров с 32 % до 42 %. На рынке труда на вакантную, не требующую особых знаний и квалификаций должность с зарплатой BYN200-250 претендуют 50-70 человек. Слабость институтов защиты прав собственности является причиной инвестиционного голода, технологического отставания и производственного застоя.

Мы предлагаем создать народную, рыночную экономику вместо неконкурентоспособного номенклатурного хозяйства. Ее основой являются частная собственность, малое государство (государство, функции которого ограничены поддержанием внутреннего порядка и защитой собственности), честная конкуренция, свободная торговля и солидарное общество.

Мы делаем ставку на частную собственность. Обыкновенные беларусы должны стать полноценными владельцами земли, предприятий и инфраструктуры страны. Мы предлагаем создать народную экономику, экономику предпринимателей в сфере производства товаров и услуг.

Мы видим большие выгоды экономике от свободных, рыночных цен. Белорусские производители обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы реагировать на изменения спроса и предложения.

Мы доверяем гражданам Беларуси больше, чем номенклатуре. Поэтому выступаем за децентрализацию экономики. Государственные расходы не должны превышать 30% ВВП. Бюджет должен быть сбалансированным. Внешний государственный долг – не более 20% ВВП. Доля государства в активах страны – не больше 15%.

Мы – за дебюрократизацию и дерегулирование. Реализация наших предложений позволит увеличить оборотный капитал бизнеса на 10-13% ВВП.

Мы предлагаем ликвидировать конфликт интересов внутри органов госуправления, когда чиновники выступают в роли законодателей, распорядителей, предпринимателей и контролеров. Качество услуг государственных служащих населению и бизнесу резко улучшится, если государственные служащие перестанут заниматься бизнесом.

Предлагаем провести демонополизацию, создать правовые условия для честной, открытой конкуренции. Белорусское предпринимательство должно ориентироваться на работу в условиях открытой международной конкуренции. Корпоративное иждивенчество за счет налогоплательщиков недопустимо.

Мы выступаем за отмену инвестиционных требований, в первую очередь, по объему инвестиций, сохранению сферы деятельности предприятия или числа занятых. Структурные реформы нельзя провести при сохранении старого профиля, никому не нужных станков и оборудования, при еще советской системе назначения земли.

Мы выступаем за адресность государственной поддержки человека. Помогать нужно точечно, деньгами и гражданину, а не коммерческой организации.

Предлагаем передать землю в собственность беларусам. Хозяином на земле должен быть собственник, а не чиновник. Полноценная частная собственность на землю – ключ к привлечению инвестиций, обеспечению высоких темпов экономического роста, гарантия обеспечения продовольственной безопасности.

3. Страна и человек

Беларусь должна стать страной, где можно быстро, безопасно и дешево открыть свое дело, торговать на равных со всеми странами мира, участвовать в работе международных организаций, которые обеспечивают свободу перемещения товаров, денег, услуг и рабочей силы. Реализация программы ОГП «Миллион новых рабочих мест» создаст надежную подушку социальной безопасности. Наша команда уже сейчас работает над пакетом законопроектов экономической направленности, давайте это делать вместе!

Благополучный, здоровый человек – это человек с работой. Это человек, который своим трудом, без подачек со стороны государства обеспечивает успех своей семьи. Поэтому центральным элементом нашей социальной политики является рынок труда. Рабочие места, прежде всего, должен создавать национальный малый и средний бизнес, включая индивидуальных предпринимателей, самозанятых и ремесленников.

Мы создадим такие налоговые, регуляторные, таможенные и финансовые условия для крупных предприятий, что издержки ведения бизнеса в Беларуси будут на 25-30 % ниже, чем у их непосредственных конкурентов.

Мы выступаем за полноценное партнерство большого и малого бизнеса, за взаимовыгодную кооперацию белорусского и иностранного капитала, за синергию самозанятости и стимулирования молодежного, женского предпринимательства.

Нынешняя контрактная система взаимоотношений между работодателями и нанимателями несправедлива по отношению к работникам. Она не способствует росту производительности труда и созданию здоровой мотивации и командного духа.

Мы выступаем за создание конструктивного баланса интересов всех участников рынка труда. В этом балансе нет места для так называемого “налога на тунеядство”, для деструктивной статьи Уголовного кодекса о лжепредпринимательстве, для разорительных штрафов производителям товаров и услуг за мелкие правонарушения и простые ошибки в учете и ведении хозяйственной деятельности.

Новый баланс рынка труда предполагает изменение отношения к безработным. Размер пособия по безработице должен составлять минимум $80-100 в месяц в эквиваленте, необходимо обеспечить государственное финансирование программ по переобучению и перемещению работников из неблагополучных моно-городов. Ну, и, конечно, пресловутый «налог на тунеядцев» должен безусловно быть отменен.

Второй фундамент социальной политики – эффективные правовые, экономические и гражданские институты борьбы с коррупцией. Существующая система принятия решений, отсутствие полноценного гражданского и парламентского контроля, противоречивое законодательство по регулированию бизнеса вкупе с дефицитом независимых от исполнительной власти силовых и судебных структур – вот что создает почву для коррупции в Беларуси. Ее усиливает дефицит политической конкуренции, отсутствие свободы СМИ и широкое распространение дискриминационных практик по отношению к частному сектору.

Мы выступаем за обеспечение полной прозрачности финансовых потоков всех органов государственного управления и предприятий с долей государства более 50%, введение нормы о ежегодном обязательном проведении их аудита с публикацией результатов на сайтах этих органов в течение месяца после завершения проверки.

Обыкновенные граждане будут защищены от последствий коррупции в органах госуправления и в государственных предприятиях, когда органы госуправления выйдут из состава учредителей коммерческих организаций с передачей полномочий по управлению государственному комитету по приватизации и имуществу, когда будет ликвидирован конфликт интересов в результате совмещения законодательной, распорядительной, контрольной функции органов госуправления.

В нашем портфеле – Антикоррупционная платформа, это базовый документ, который дает ясные представления о том, как можно эффективно бороться с коррупцией с учетом мирового опыта. Следующий шаг – это изменения в антикоррупционное законодательство страны, частью которого станет электронная декларация для чиновников, судей, депутатов.

Коррупцию невозможно победить без обеспечения выборности судей и прокуроров, определения временных параметров пребывания судей и прокуроров на должности, монетизации социальных услуг судьям и прокурорам, т.е. повышения доходов до уровня, который позволяет на рыночных условиях приобретать жилье.

Третий фундамент нашей социальной политики – адресная помощь человеку в беде. Необходимо определить четкие критерии нуждаемости, провести детальный аудит домашних хозяйств на предмет соответствия этим критериям и выделить в республиканском бюджете ресурсы на предоставление такой солидарной помощи.

Одновременно необходимо ликвидировать все формы и инструменты социальной поддержки населения через предоставление льгот, субсидий, дотаций производителям товаров и услуг, прекратить практику навязывания коммерческим организациям ассортимента, цен, норм издержек, условий финансовых взаимоотношений с партнерами.

Четвертый фундамент нашей социальной политики – новая пенсионная система. Нынешняя пенсионная система финансово неустойчива, плохо управляема и не обеспечивает связь и корреляцию между размером взноса в пенсионную систему и размером получаемой пенсии. Беларусы должны получить право выбора при осуществлении пенсионных накоплений.

Реформа государственной части пенсионной системы будет осуществляться путем перехода на три размера государственной пенсии: 35 %, 40 % и 45 % от среднемесячной зарплаты по стране в зависимости от размера уплаченных взносов, упразднения секторальных и отраслевых привилегий; путем выравнивания возраста выхода на пенсию для разных социальных групп, в том числе для государственных служащих и депутатов Национального собрания.

Мы предлагаем придать статус несеквестируемых расходов пенсионным выплатам, реализовать принцип «все государственные доходы используются для выполнения всех обязательств государства». Необходимо включить фонд социальной защиты населения в бюджет и выполнять обязательства перед пенсионерами за счет всех доходов бюджета.

Каждый гражданин Беларуси, начиная трудовую деятельность, будет открывать индивидуальный пенсионный накопительный счет. 10 % отчислений от налога на доходы будет направляться на этот счет. В рамках частной пенсионной системы каждый гражданин будет самостоятельно выбирать возраст выхода на пенсию, размер пенсии и одновременно выплачиваемой суммы в зависимости от накопленной суммы, средней продолжительности жизни после выхода на пенсию, а также с учетом индивидуальных предпочтений.

Устойчивое развитие общества невозможно без достижения гендерного равенства. Равное участие женщин в принятии решений на всех уровнях позволит сделать эти решения более взвешенными и эффективными.

4. Страна и мир

Беларусь – миролюбивая, европейская страна. В наших национальных интересах иметь добрососедские, партнерские отношения со всеми соседями. Внешняя политика Беларуси должна быть направлена на укрепление нашего суверенитета, реализацию сравнительных страновых преимуществ в системе регионального разделения труда, обеспечение реализации принципа свободы перемещения товаров, денег, услуг и рабочей силы по международным нормам и стандартам. Полноценное участие Беларуси в деятельности ООН, ОБСЕ, Совета Европы, программы ЕС «Восточное партнерство», МВФ, Всемирного банка, ЕБРР находится в русле наших национальных интересов.

Развитие партнерства с Российской Федерацией должно идти по пути ликвидации торговых, таможенных, административных барьеров на пути перемещения товаров и услуг. Для создания новых источников развития и роста Беларуси необходимо полноценное партнерство с Европейским Союзом, США, другими странами ОЭСР. Торговая, инвестиционная, энергетическая и финансовая диверсификация создаст прочный фундамент противодействия кризисным явлениям в будущем.

Предлагаем сконцентрировать усилия всех органов государственной власти Беларуси на достижение следующих целей:
– получение Республикой Беларусь от Европейского союза статуса страны с рыночной экономикой;
– вступление во Всемирную торговую организацию;
– подготовка и подписание нового текста Будапештского Меморандума, который бы предусматривал реальные гарантии суверенитета и безопасности Беларуси;
– ликвидация торговых барьеров для белорусских товаров на рынке России;
– реализация программы приграничного сотрудничества между Беларусью и Польшей, Беларусью и Литвой;
– повышение статуса и престижа белорусского гражданства: введение безвизового режима с более 130 странами мира, снятие барьеров для перемещения граждан Беларуси за рубежом;
– вхождение в научные, производственные, сбытовые цепочки, как минимум, 100 мультинациональных компаний мира;
– вхождение в программы ЕС по сотрудничеству в сфере науки, экологии, инфраструктуры, молодежи и гендерного равенства.

***

Беларусь стоит на пороге глубоких перемен. Старое медленно отступает. Новое быстро приближается. Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Каждый из нас идет в будущее со своим семейным скарбом, с багажом знаний и умений. Мы сами выбираем себе друзей и партнеров, язык и религию. Наше важнейшее право – выбирать себе власть.

В кризис нам нужно быть вместе: рабочим и предпринимателям, молодежи и пенсионерам, обществу и государству. Помогать друг другу – это по-белорусски.

Новое будет благополучнее и богаче, если власть будет демократичной, а не номенклатурной, если в почете будут предприниматели, а не проходимцы.

Будущее будет без катастроф и катаклизмов, если мы будет дружить со всеми соседями. Беларусь будет современной европейской страной, если мы, ее граждане, будем свободными. Свобода выбора – это по-белорусски.

В эпоху перемен мы ценим доверие друг другу. Мы готовы протянуть руку помощи, но слишком часто надеемся на авось, делаем работу наобум. Будущее будет безопасным и стабильным, если у нас будут крепкие семьи, чистая природа и безопасные улицы. Поддерживать чистоту и порядок – это по-белорусски.

При создании нового возникают сложности и проблемы. Новая Беларусь гарантирует выплату пособий и пенсий, поддержку занятости и здоровья. Без внимания не останутся многодетные семьи и чернобыльцы, защитники нашей Родины.

Мы не будем экономить на учителях и студентах. Посеешь качественные знания сегодня – пожнешь благополучную старость завтра. Подставлять плечу друг другу – это по-белорусски.

Рождение нового – прекрасное, но ответственное время. Мы не может остановить перемены, но мы обязаны к ним подготовиться. Возникает много соблазнов. Легко оступиться и совершить ошибку. Новая Беларусь – это страна без казнокрадов и мошенников.

Белорусы достойны честного государства и справедливого суда. При этом нас украшает гуманное отношение к покаявшимся и совершившим ошибки. Судить по справедливости, просить прощения и прощать – это по-белорусски.

Я, Анна Канопацкая, призываю вас стать членом нашей команды перемен. Вместе мы построим новое и сохраним лучшее.

 

 

 

 

 

Апошнія навіны

Архіў навінаў

      

Design © WKN.BY | All rights reserved.